ПРИМЕЧАНИЯ



Данный молитвослов предназначен для людей, делающих свои первые шаги в Церкви, для тех у кого по каким-либо причинам отсутствует возможность выучить и понять церковнославянский язык.



[1] Названия молитв и пояснения, набранные жирным шрифтом, вслух не читаются.

[2] Все молитвы, составленные в основном святыми отцами, написаны в мужском роде; женщины могут молиться как в мужском роде (подразумевая под ним вообще человека), так и в женском (как кому удобнее).

[3] От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Воскресению: "Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и жизнь умершим даровав". От праздника Вознесения до Троицы все молитвы начинаем с Трисвятого, опуская всё предыдущее. Это замечание относится и к вечерним молитвам.

[4] Весь созданный Богом мир: земной и небесный, видимый и невидимый, тварный и нетварный.

[5] Источник благ - источник добра и пользы для наших душ.

[6] Каждое прошение этой молитвы сопровождается, как правило, крестным знамением.

[7] Объяснение этой молитвы в тексте сноски было бы очень громоздким, поэтому рекомендуем обратится к толкованиям на молитву Господню, например, священномученика Киприана Карфагенского.

[8] Иссоп - душистое, полукустарниковое растение из семейства губоцветных, с синими или розовыми цветами. Прутики иссопа, связанные в пучок, употреблялись евреями для окропления.

[9] Перевод П.А. Юнгерова (1915 г.), вариант - от движения крови, то есть от блудных грехов

[10] дающего жизнь

[11] Духу Святому

[12] Дол = долина, низина, межгорье

[13] Святой Василий Великий называет Бога Светом, то есть Солнцем, но безначальным и вечным, в Котором нет периодических изменений в силе освящения, и Которое всё одинаково освящает, не оставляя никаких затенённых мест, как видимое солнце.

[14] Речь идёт о человеке, потерявшем волю и энергию в деле своего спасения, с "опустившимися" руками. Он не в силах выбраться сам на путь и спасения и просит своего Ангела-хранителя взять его за безвольную руку и вывести на этот путь.

[15] Т.е. христиан

[16] Прежде всего имеются ввиду духовные противники, то есть демоны и вызываемые ими страсти

[17] Т.е. людей, составляющих эту Церковь=всех христиан

[18] При желании можно помолиться о наших близких более пространно своими словами.

[19] Т.е. без мук рождения, сверхъестественно.

[20] От праздника светлого Христова Воскресения до вознесения вместо этой молитвы читаются припев и ирмос 9 песни пасхального канона: Ирмос: Светись, светись, новый Иерусалим[20]: ибо слава Господня озарила Тебя! Торжествуй теперь и веселись, Сион! Ты же, Чистая Богородица, радуйся воскресению Рождённого Тобою. Припев: Ангел возгласил Благодатной: "чистая Дева, радуйся!" И я повторю: радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба, воскресив мертвых. Люди, торжествуйте!

Это замечание относится и к окончанию остальных молитв.

[21] Т.е. дьявола

[22] Так понимал это место святитель Феофан Затворник (см. письма)

[23] льстивыми, ложными

[24] Прежде всего, в духовной борьбе со страстями и дьяволом.

[25] Данная молитва к Богу является сердечным сокрушением человека о своих грехах и служит, таким образом, подготовкой к таинству Святого Покаяния. И, конечно, ни в коем случае не может служить заменой ему.

[26] Допустимая в православной традиции образная поэтическая гипербола личного обращения ко Кресту, подразумевающая обращение к Распятому на Нём Спасителю.

[27] Канон есть ряд церковных песнопений, ирмосов и тропарей, тесно между собою связанных, как в музыкальном отношении (напевом, а в греческом подлиннике и определённым размером стиха), так и по содержанию. Последнее выражает дух и сущность празднуемого церковного события, подвигов чествуемого святого или иного события.

[28] Иссоп - душистое, полукустарниковое растение из семейства губоцветных, с синими или розовыми цветами. Прутики иссопа, связанные в пучок, употреблялись евреями для окропления.

[29] Вступительный стих, показывающий содержание прочих стихов песни или канона. В византийских канонах ирмос служит мелодическим образцом для последующих тропарей песни.

[30] Трапеза - дословно стол

[31] Кондак содержит изложение сущности праздника или события канона, и представляет собой по большей части древнейшую молитву Церкви в честь праздника. Кондак всегда поётся после 6-й песни канона.

[32] Имеется ввиду, конечно, не повторение самой Жертвы Христовой, а повторение нашего приобщения этой Жертве, принесённой "единожды".

[33] При невозможности полностью прочитать все молитвы последования, допустимо его разумное сокращение.

[34] Пажить - пастбище, луг.

[35] Стезя - тропинка, дорога.

[36] Так понимал это место свщмч. Киприан Карфагенский (Письмо 63 к Цецилию о таинстве Чаши Господней)

[37] Этот тропарь читается только Великим постом

[38] В греческом оригинале это напоминание имеет стихотворную форму.

[39] В ту меру, которую может и хочет воспринять человек. Речь здесь не о сущности Божества, а о благодати…


Просмотров: 403


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Анна 2019-09-06 18:19:00

можно ли онлайн получить свидетельство крестной матери

Ответ:

Бог в Помощь! получить свидетельство крестной матери, можно только очно. Помоги Бог!

Календарь:

Икона дня:
Пост:

Святые дня:

Евангельские чтения дня:



о Боге и Церкви:

  • 19.06.2020

    О СВЯТОМ ВСЕЛЕНСКОМ ПЕРВОМ СОБОРЕ / Пидалион / Каждый Вселенский собор, имеющий эти о...

    193
  • 19.12.2019

    ПРИНЦИП «СОГЛАСИЯ ОТЦОВ» И СОВРЕМЕННЫЕ НАПАДКИ НА НЕГО / Священник Георгий Максимов /...

    1102
  • 05.06.2021

    «Лучший способ выйти из секты – это туда не попадать» Иногда задаешься вопросом: «...

    495
  • 05.06.2021

    Сначала у новичка формируется восторженное представление, человека стараются укрепить...

    11
  • 03.06.2021

    Письмо 104. Одной матери, об избрании королевы красоты / святитель Николай Сербский (...

    15
  • 01.06.2021

    Спор с Михалковым: эпилог / Иерей Георгий Максимов

    484
  • 29.05.2021

    Почему так много конфессий в христианстве? Почему христиане по-разному понимают Свяще...

    478
  • 29.05.2021

    Криминал саратовских неоязычников. Школьники как объект вербовки. Судебный эксперт Ив...

    441
  • 27.05.2021

    Секция «Миссия на Дальнем Востоке» / Православное Образование

    86

о Боге и Его Церкви...