Лекция известного сектоведа Александра Дворкина в Казанской семинарии



17 декабря Казанскую православную духовную семинарию посетил известный исследователь современного религиозного сектантства Александр Дворкин. Александр Леонидович является православным богословом, президентом Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, президентом Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), профессором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. На встрече с сектоведом, состоявшейся в актовом зале семинарии, присутствовали представители администрации, преподаватели, сотрудники и студенты духовной школы. Александр Леонидович рассказал о современных псевдоправославных сектах, бывшем священнике Татарстанской митрополии Владимире Головине, жертвах тоталитарных сект и возглавляемом им Центре религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, после чего ответил на вопросы из зала.



 

https://youtu.be/xy_r-WWXl_w


Итак, каждый Вселенский собор, имеющий эти отличительные признаки, есть сама Святая и Соборная Церковь, в которую мы веруем, что и выражено в Символе веры. По этой причине, согласно богословам, Вселенский собор приобретает и четыре других свойства.

Во-первых, вечную силу и непреложность, ибо сказано: И другого Утешителя даст вам, да пребудет с вами во век (Ин 14,16); и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28, 20).

Во-вторых, безошибочность и непогрешимость, ибо Церковь, чье лицо представляет Вселенский собор, есть столп и утверждение истины, по словам ап. Павла (1 Тим 3,15), и потому решения Вселенских соборов равнозначны решениям Святого Духа истины, ибо сказано: Тот научит вас всему и напомнит вам все (Ин 14, 26), что верно особенно для Вселенских соборов. Ибо если 8-е правило Григория Чудотворца говорит о Поместном Анкирском соборе: «До тех пор, пока что-либо решат, сойдясь вместе, святые отцы и прежде них Дух Святой», то сколь более сказанное истинно для соборов Вселенских? Сам Дух Святой стоит во главе их, просвещает их и не попускает заблуждаться в своих решениях, потому что Бог внушает Свою правду бесчисленным священникам, собравшимся на Собор, о чем говорит послание Карфагенского собора к Целестину.

В-третьих, становится величайшей и высшей инстанцией не только в том, чтобы предлагать справедливое и истинное в качестве совета, но и в том, чтобы принуждать противящихся к подчинению, назначая им подобающие церковные епитимии, а также производя суд и расследуя дела и пап, и патриархов, и находящихся повсюду во вселенной архиереев, клириков и мирян.

И в-четвертых, Вселенский собор выносит определение и решение по всем возникающим вопросам и делам, как общим, так и частным, и разрешает все споры и любопрения еретиков и раскольников. Ибо, по словам Кирилла Иерусалимского (Огласительная беседа 18), «Церковь называется Кафолической потому, что в полноте и без упущений преподает совершенно все учение о видимом и невидимом, которое должен знать человек»(Cyr. Hieros. Catech. 18. 23 // PG 3 3 ,1044AB.)

А потому последним судьей в церковных делах все провозглашают не Божественное Писание, но Вселенский собор, согласно II Всел. 6, и решение и мнение этого судьи не подлежит апелляции к другому, высшему суду. Если, согласно 1-му тит. 9-й кн. «Василик», апелляционный иск подается из любого суда в другой, больший суд, то решение епископов, правильность которого сомнительна, подлежит обжалованию на высшем Соборе митрополитов, решение митрополитов — на Соборе экзарха или патриарха диоцеза, решение патриарха — на Вселенском соборе. И здесь любая апелляция достигает предела, потому что не существует другого, более высокого суда, нежели суд Вселенского собора. Если же, согласно «Василикам» и постановлениям Юстиниана и Льва Мудрого, суд патриархов также не подлежит апелляции, то здесь имеется в виду то, что один патриарх не может судить решение другого патриарха; однако это не относится к Вселенскому собору, который заново производит суд над решениями всех патриархов и пап, как если бы они не вынесли совсем никакого решения. Так и решение эпарха хотя и не подлежит апелляции (потому что не пересматривается никем другим), но, несмотря на все это, те спорные вопросы, которые эпарх решить не может, рассматривает и решает сам император. Таким образом, какую власть имеет самодержец в государстве, такую же власть имеет и Вселенский собор в Церкви (Досифей. Двенадцатикнижие. С. 309, 384).

Я сказал, что последним судьей в Церкви является не Божественное Писание, как утверждают лютеране и кальвинисты, а Вселенский собор, потому что во многих местах Божественное Писание выражается неясно и каждый из еретиков искажает неясный смысл Писаний в пользу своей ереси, а значит, для того чтобы объяснить истинный смысл Писаний, необходимо толкование, и судья здесь не кто иной, как Вселенский собор. Кроме того, наряду с подлинными и каноническими книгами Писания существуют и подложные еретические книги, которые еретики дерзают надписывать как канонические. По этой причине Вселенский собор утверждает подлинные книги и отвергает подложные и апокрифические, как сделал этот I Собор (см. также примеч. к Апост. 60) и как поступил VI Вселенский собор с «Апостольскими постановлениями». Потому и священный Августин, зная это, точно заметил: «Я бы не поверил в Евангелие, если бы меня к этому не побудил авторитет Церкви» (письмо 154).

Из всего сказанного следует вывод о том, что никто не может противиться Вселенским соборам, оставаясь при этом благочестивым и православным, но вообще все без исключения обязаны им повиноваться. Ибо противящийся и сопротивляющийся им тем самым противится и сопротивляется Самому Духу Святому, говорящему через Вселенские соборы, становится еретиком и предается анафеме, поскольку и папа Григорий Двоеслов (кн. 1, письмо 24) предает анафеме не повинующихся Вселенским соборам. Да и сами Соборы анафематствуют не повинующихся им. Да что там еретиком — язычником и нечестивцем признается тот, кто не слушается Церкви, чье лицо представляет Вселенский собор! Ибо Господь сказал: Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф 18,17), поскольку Вселенский собор — это последнее решение и суд Церкви, согласно Августину (письмо 162). То же самое Бог заповедал соблюдать и собору иереев Ветхого Закона: Если же, сказано, затруднительно будет для тебя рассудить дело между кровью и кровью, и между судом и судом... и придешь к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и, исследовав, они возвестят тебе решение... не уклоняйся от суждения, которое они возвестят тебе, ни направо, ни налево. А человек, который поступит так заносчиво, что не послушает священника, или судьи, пусть умрет человек тот, и истреби лукавого от Израиля (Втор 17, 8-9,11-12).
https://vk.com/@orthodox_sobor-o-svyatom-vselenskom-pervom-sobore-pidalion-t2


Просмотров: 105


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) - Лекция известного сектоведа Александра Дворкина в Казанской семинарии

По описанию (Google) - 17 декабря Казанскую православную духовную семинарию посетил известный исследователь современного религиозного сектантства Александр Дворкин. Александр Леонидович является православным богословом, президентом Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, президентом Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), профессором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. На встрече с сектоведом, состоявшейся в актовом зале семинарии, присутствовали представители администрации, преподаватели, сотрудники и студенты духовной школы. Александр Леонидович рассказал о современных псевдоправославных сектах, бывшем священнике Татарстанской митрополии Владимире Головине, жертвах тоталитарных сект и возглавляемом им Центре религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, после чего ответил на вопросы из зала.

По названию (Yandex) - Лекция известного сектоведа Александра Дворкина в Казанской семинарии

По описанию (Yandex) - 17 декабря Казанскую православную духовную семинарию посетил известный исследователь современного религиозного сектантства Александр Дворкин. Александр Леонидович является православным богословом, президентом Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, президентом Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), профессором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. На встрече с сектоведом, состоявшейся в актовом зале семинарии, присутствовали представители администрации, преподаватели, сотрудники и студенты духовной школы. Александр Леонидович рассказал о современных псевдоправославных сектах, бывшем священнике Татарстанской митрополии Владимире Головине, жертвах тоталитарных сект и возглавляемом им Центре религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, после чего ответил на вопросы из зала.

Вопрос-ответ

последние вопросы

Анна 2019-09-06 18:19:00

можно ли онлайн получить свидетельство крестной матери

Ответ:

Бог в Помощь! получить свидетельство крестной матери, можно только очно. Помоги Бог!

Календарь:

Икона дня:
Пост:

Святые дня:

Евангельские чтения дня:



Новости:

  • 19.12.2019

    ПРИНЦИП «СОГЛАСИЯ ОТЦОВ» И СОВРЕМЕННЫЕ НАПАДКИ НА НЕГО / Священник Георгий Максимов /...

    969
  • 23.01.2021

    Критика медитации в христианстве. Беседа вторая. Религиовед Иванишко Игорь, о. Владис...

    115
  • 23.01.2021

    Основание неоязычества. Велесова книга и славяно-арийские веды – фейк или правда? / С...

    110
  • 23.01.2021

    Регрессология: критический анализ. Оккультизм и сектантство в психологии. Эфир с учас...

    114
  • 21.01.2021

    ОРТОДОКСАЛЬНОЕ УЧЕНИЕ О БОГОВОПЛОЩЕНИИ / ЗРАКЪ РАБА ПРIИМЪ... / Монография представля...

    38
  • 21.01.2021

    СОДЕРЖАНИЕ / ЗРАКЪ РАБА ПРIИМЪ... / Монография представляет собой критическое исследо...

    24
  • 21.01.2021

    Предисловие / ЗРАКЪ РАБА ПРIИМЪ... / Монография представляет собой критическое исслед...

    17
  • 21.01.2021

    Введение / ЗРАКЪ РАБА ПРIИМЪ... / Монография представляет собой критическое исследова...

    20

все новости