О таинстве покаяния



О таинстве покаяния / Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский



Что такое таинство покаяния?

Таинство покаяния есть такое церковное священнодействие, в котором епископом или пресвитером отпускаются кающимся все грехи их.

Было ли это таинственное священнодействие в Ветхом Завете?

В Ветхом Завете лишь только прообразовалось это священнодействие. Прообразами его являлись жертвы за грех и всесожжения, а также обряд с козлом отпущения. Последний обряд Господь приказал совершать так. После очищения святилища, скинии собрания и жертвенника первосвященник «приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Лев. 16:20–22).

Какое прообразование этих ветхозаветных священнодействий?

Козел отпущения, над которым исповедовались грехи народа, а также и вообще жертвы за грехи прообразовали Христа, Который будет прощать грехи и понесет на Себе грехи мира. Поэтому Иоанн креститель и сказал о Христе Иисусе: «вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29).

Каким образом Господь освободил людей от грехов?

Сначала Спаситель Сам во время земной Своей жизни прощал людям грехи: так, например, расслабленному Он сказал: «чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5).

Затем Господь обещал Апостолам даровать им и их преемникам право прощать грехи; «истинно говорю вам, – сказал Спаситель, – что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).

Даровал ли действительно Господь это право прощения грехов?

После Своего страдания за грехи людей, после Своей победы над диаволом Воскресший Господь дарует право прощения грехов Апостолам и их преемникам. «Господь «дунул, – повествует евангелист Иоанн, – и говорит им: примите Духа Святого, Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22, 23).

Как только стала существовать на земле Церковь Христова, то и начали Апостолы, а затем их преемники отпускать людям грехи их, и вот это-то священнодействие и называется таинством покаяния.

Какое непременное условие для прощения грехов в таинстве покаяния?

Для отпущения грехов в таинстве покаяния необходимо искреннее, чистосердечное раскаяние человека в своих грехах перед Господом в присутствии священника или епископа и выражение желания исправить свою жизнь к лучшему. Поэтому и говорится в кн. Деяний Апостолов, что «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19:18, 19).

Признают ли сектанты таинство покаяния?

Нет, не признают; они не исповедуют своих грехов перед законными пастырями, не получают прощения их и умирают, несчастные, с грехами своими.

Чем же оправдывают сектанты свое отвержение священнодействия исповеди?

Они говорят, что грехи может прощать только один Бог, а не священники.

Основательно ли такое оправдание?

Нет, не основательно, потому что Апостолам и их преемникам ясно сказано Господом: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23).

У сектантов нет истинного священства, преемственно и непрерывно идущего от Апостолов; в своем обществе они не имеют посланников Христовых, пред которыми они могли бы исповедоваться, поэтому они и отвергают церковное таинство покаяния.

Какое оправдание приводят для себя сектанты?

Они говорят, что не только священники, но и вообще все люди должны отпускать другим грехи их.

Что должно отвечать сектантам на такие их рассуждения?

Должно говорить, что взаимное прощение обид, действительно необходимо и требуется Православной верой, но что этого еще мало: нужно еще и исповедание грехов своих пред пастырем и отпущение или прощение им грехов, как заповедано это Господом (Ин 20:23).

Не подыскивают ли сектанты оправданий для себя в Писании?

Они приводят слова из (1Ин. 2:1, 2): «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» и еще – из 1Ин 1:9«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.»

Оправдывают ли сектантов эти слова Писания?

Нет, не оправдывают, так как Господь прощает нам грехи наши по установленному Им же Самим порядку и именно через законных пастырей. Поэтому-то и говорит Ап. Иоанн, что должно нам «исповедовать грехи наши» (Ин. 1:9).

Если бы Спаситель положил прощать грехи без посредства пастырей, тогда Он и не обещал бы этого права Апостолам и их преемникам (Мф. 18:18).


Просмотров: 283


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Наталья 2022-10-20 17:07:00

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, адрес воскресной школы?
Спасибо!

Ответ:

Добрый день!
Воскресных школ в городе десятки. Уточните в ближайшем к вашему дому храме, скорее всего и там есть.
помоги Бог!

о Боге и Церкви:


  • 18.07.2021

    Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...

    1365
  • 19.06.2020

    О СВЯТОМ ВСЕЛЕНСКОМ ПЕРВОМ СОБОРЕ / Пидалион / Каждый Вселенский собор, имеющий эти о...

    1793
  • 06.01.2024

    Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипаст...

    552
  • 29.11.2023

    Чин последования исповеди Православной Церкви / С того времени Иисус начал проповедыв...

    701
  • 23.11.2023

    О сектах / Леонтия, схоластика Византийского

    440
  • 01.10.2023

    оглавление / Писания к 10-ти (1–10) посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседова...

    576
  • 01.10.2023

    Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха / Писания к 10-ти (1–10)...

    497
  • 01.10.2023

    Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности / Писания к 10-ти (1–10) посланн...

    575
  • 01.10.2023

    Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира / Писания к 10-ти (1–10...

    713
  • 01.10.2023

    Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа / Писания к 10-ти (1–10) ...

    713
  • 01.10.2023

    Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях / Писания к 10-ти (1–10...

    671
  • 01.10.2023

    Шестое собеседование аввы Феодора. Об умерщвлении святых / Писания к 10-ти (1–10) пос...

    587
  • 01.10.2023

    Седьмое собеседование аввы Серена (первое). О непостоянстве души и о злых духах / Пис...

    631
  • 01.10.2023

    Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях / Писания к 10-ти...

    529
  • 01.10.2023

    Девятое собеседование аввы Исаака Скитского (первое). О молитве / Писания к 10-ти (1–...

    678
  • 01.10.2023

    Десятое собеседование аввы Исаака Скитского (второе). О молитве / Писания к 10-ти (1–...

    598
  • 21.09.2023

    святитель Феофан Затворник / Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики

    457
  • 21.09.2023

    Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохранит...

    475
  • 21.09.2023

    Отдел II. О начале христианской жизни чрез покаяние или о покаянии и обращении грешни...

    472
  • 21.09.2023

    Отдел III. О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь, или то ж...

    477
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Ι / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    581
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Κ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    550
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Ζ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    675

о Боге и Его Церкви...