О христианском погребении



О христианском погребении / Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский



Что мы разумеем под христианским погребением?

Под христианским погребением мы разумеем особое, благодатное священнодействие, которым православные христиане провожают своих умерших о Христе из Церкви земной в загробный мир, а мертвые тела их благоговейно придают земле.

Кем совершается священнодействие православного погребения?

Совершается оно непременно священником с участием мирян.

Какое содержание и смысл священнодействия погребения?

Христиане, провожая своего сочлена (брата или сестру во Христе) в мир загробный, просят Господа, чтобы прощены были согрешения усопшего, чтобы он был удостоен блаженной жизни, вместе со всеми богоугодившими христианами.

Какой имеет смысл та разрешительная молитва, которую читает над усопшим духовный отец его?

Этой молитвой духовник пред Богом, святыми ангелами и всей церковью свидетельствует, что он отпускает умершему все те его согрешения, которые он исповедовал духовнику и в которых каялся.

Не отпускаются ли этой молитвой все согрешения усопшего, в которых он и каяться не хотел?

Нет, не отпускаются. Если бы они отпускались, тогда Церковь не молилась бы Господу, чтобы отпущены были все согрешения умершего христианина. Если же Церковь молится так, то значит, признает, что на умершем остались еще грехи, в которых он не раскаялся надлежаще и не получил прощения их от духовника.

Почему мы говорим и доказываем, что надгробной разрешительной молитвой духовника нельзя простить грехов, которых умерший не исповедовал в свое время?

Мы говорим об этом потому, что еретики-латинники (римско-католики) безумно доказывают, что папа римский может прощать особыми грамотами (индульгенциями) те грехи умерших, в которых они не каялись и даже каяться не желали. Латинники торгуют этими индульгенциями и многих доверчивых своих последователей обирают. Если бы папа мог прощать все грехи умершим, даже и без покаяния их при жизни тогда все еретики-латинники были бы в раю, тогда и молиться за умерших не было бы надобности. Но латинники молитв за умерших не отвергают, да и в индульгенци-то папские мало кто из них верит.

Признают ли сектанты христианское погребение?

Нет, не признают, смеются над ним и говорят, что Спаситель не позволил одному из учеников Своих заниматься погребением. Кто-то «из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21, 22).

Отвергал ли Господь, на самом деле погребение?

Нет, не отвергал. Даже приготовление к погребению Спаситель одобрял и хвалил. Когда женщина помазала Его перед самыми страданиями драгоценным миром, Господь сказал: «она доброе дело сделала для Меня... возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26:10, 12, 13).

Почему же Спаситель не позволил Своему ученику пойти похоронить отца?

Несомненно потому, что у этого ученика домашние были людьми духовно-мертвыми, нерасположенными к благодати, и Господь сомневаясь в твердости воли ученика, опасался, как бы домашние не увлекли его от следования за Спасителем. Так объясняет повествование ев. Матфея и св. Иоанн Златоуст.

Как говорит св. Писание о важности погребения?

Праведный Товит получил милость от Господа за то, что погребал оставленных умерших (Тов. 12:12–14). Премудрый Соломон говорит о непогребенном: «Если бы не было ему погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его» (Еккл. 6:3). И все праведники ветхозаветные больше всего заботились о том, чтобы удостоиться доброго погребения.

Не отвергло ли христианство важности погребения?

Нет, не отвергло. С первых же дней бытия Церкви Христовой у христиан было священнодействие погребения. «Стефана же, – читаем в Писании, – погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нем» (Деян. 8:2).

Подземельный храм, устроенный на месте погребения мучеников. На стене, в которую вставлялся гроб христианина, сделаны священные изображения – Доброго Пастыря и другие. Потолок и стены расписаны временами года и др. картинами. Это священное место благоукрашено около 100 лет после Вознесения Господня. Находится оно в катакомбе Претекстаты.

Какое у сектантов погребение?

У сектантов такое погребение, какое предрекал нечестивцам прор. Иеремия: «ослиным погребением будет он погребен» (Иер. 22:19); зарывают они своих мертвецов без всякой молитвы о них, как какую-нибудь падаль.


Просмотров: 302


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Наталья 2022-10-20 17:07:00

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, адрес воскресной школы?
Спасибо!

Ответ:

Добрый день!
Воскресных школ в городе десятки. Уточните в ближайшем к вашему дому храме, скорее всего и там есть.
помоги Бог!

о Боге и Церкви:


  • 18.07.2021

    Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...

    1142
  • 19.06.2020

    О СВЯТОМ ВСЕЛЕНСКОМ ПЕРВОМ СОБОРЕ / Пидалион / Каждый Вселенский собор, имеющий эти о...

    1511
  • 06.01.2024

    Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипаст...

    206
  • 29.11.2023

    Чин последования исповеди Православной Церкви / С того времени Иисус начал проповедыв...

    281
  • 23.11.2023

    О сектах / Леонтия, схоластика Византийского

    211
  • 01.10.2023

    оглавление / Писания к 10-ти (1–10) посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседова...

    297
  • 01.10.2023

    Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха / Писания к 10-ти (1–10)...

    270
  • 01.10.2023

    Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности / Писания к 10-ти (1–10) посланн...

    313
  • 01.10.2023

    Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира / Писания к 10-ти (1–10...

    411
  • 01.10.2023

    Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа / Писания к 10-ти (1–10) ...

    260
  • 01.10.2023

    Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях / Писания к 10-ти (1–10...

    306
  • 01.10.2023

    Шестое собеседование аввы Феодора. Об умерщвлении святых / Писания к 10-ти (1–10) пос...

    312
  • 01.10.2023

    Седьмое собеседование аввы Серена (первое). О непостоянстве души и о злых духах / Пис...

    349
  • 01.10.2023

    Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях / Писания к 10-ти...

    268
  • 01.10.2023

    Девятое собеседование аввы Исаака Скитского (первое). О молитве / Писания к 10-ти (1–...

    360
  • 01.10.2023

    Десятое собеседование аввы Исаака Скитского (второе). О молитве / Писания к 10-ти (1–...

    322
  • 21.09.2023

    святитель Феофан Затворник / Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики

    235
  • 21.09.2023

    Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохранит...

    229
  • 21.09.2023

    Отдел II. О начале христианской жизни чрез покаяние или о покаянии и обращении грешни...

    241
  • 21.09.2023

    Отдел III. О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь, или то ж...

    235
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Ι / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    251
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Κ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    325
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Ζ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    317

о Боге и Его Церкви...