О христианском погребении



О христианском погребении / Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский



Что мы разумеем под христианским погребением?

Под христианским погребением мы разумеем особое, благодатное священнодействие, которым православные христиане провожают своих умерших о Христе из Церкви земной в загробный мир, а мертвые тела их благоговейно придают земле.

Кем совершается священнодействие православного погребения?

Совершается оно непременно священником с участием мирян.

Какое содержание и смысл священнодействия погребения?

Христиане, провожая своего сочлена (брата или сестру во Христе) в мир загробный, просят Господа, чтобы прощены были согрешения усопшего, чтобы он был удостоен блаженной жизни, вместе со всеми богоугодившими христианами.

Какой имеет смысл та разрешительная молитва, которую читает над усопшим духовный отец его?

Этой молитвой духовник пред Богом, святыми ангелами и всей церковью свидетельствует, что он отпускает умершему все те его согрешения, которые он исповедовал духовнику и в которых каялся.

Не отпускаются ли этой молитвой все согрешения усопшего, в которых он и каяться не хотел?

Нет, не отпускаются. Если бы они отпускались, тогда Церковь не молилась бы Господу, чтобы отпущены были все согрешения умершего христианина. Если же Церковь молится так, то значит, признает, что на умершем остались еще грехи, в которых он не раскаялся надлежаще и не получил прощения их от духовника.

Почему мы говорим и доказываем, что надгробной разрешительной молитвой духовника нельзя простить грехов, которых умерший не исповедовал в свое время?

Мы говорим об этом потому, что еретики-латинники (римско-католики) безумно доказывают, что папа римский может прощать особыми грамотами (индульгенциями) те грехи умерших, в которых они не каялись и даже каяться не желали. Латинники торгуют этими индульгенциями и многих доверчивых своих последователей обирают. Если бы папа мог прощать все грехи умершим, даже и без покаяния их при жизни тогда все еретики-латинники были бы в раю, тогда и молиться за умерших не было бы надобности. Но латинники молитв за умерших не отвергают, да и в индульгенци-то папские мало кто из них верит.

Признают ли сектанты христианское погребение?

Нет, не признают, смеются над ним и говорят, что Спаситель не позволил одному из учеников Своих заниматься погребением. Кто-то «из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21, 22).

Отвергал ли Господь, на самом деле погребение?

Нет, не отвергал. Даже приготовление к погребению Спаситель одобрял и хвалил. Когда женщина помазала Его перед самыми страданиями драгоценным миром, Господь сказал: «она доброе дело сделала для Меня... возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф 26:10, 12, 13).

Почему же Спаситель не позволил Своему ученику пойти похоронить отца?

Несомненно потому, что у этого ученика домашние были людьми духовно-мертвыми, нерасположенными к благодати, и Господь сомневаясь в твердости воли ученика, опасался, как бы домашние не увлекли его от следования за Спасителем. Так объясняет повествование ев. Матфея и св. Иоанн Златоуст.

Как говорит св. Писание о важности погребения?

Праведный Товит получил милость от Господа за то, что погребал оставленных умерших (Тов. 12:12–14). Премудрый Соломон говорит о непогребенном: «Если бы не было ему погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его» (Еккл. 6:3). И все праведники ветхозаветные больше всего заботились о том, чтобы удостоиться доброго погребения.

Не отвергло ли христианство важности погребения?

Нет, не отвергло. С первых же дней бытия Церкви Христовой у христиан было священнодействие погребения. «Стефана же, – читаем в Писании, – погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нем» (Деян. 8:2).

Подземельный храм, устроенный на месте погребения мучеников. На стене, в которую вставлялся гроб христианина, сделаны священные изображения – Доброго Пастыря и другие. Потолок и стены расписаны временами года и др. картинами. Это священное место благоукрашено около 100 лет после Вознесения Господня. Находится оно в катакомбе Претекстаты.

Какое у сектантов погребение?

У сектантов такое погребение, какое предрекал нечестивцам прор. Иеремия: «ослиным погребением будет он погребен» (Иер. 22:19); зарывают они своих мертвецов без всякой молитвы о них, как какую-нибудь падаль.


Просмотров: 135


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Вопрос-ответ

последние вопросы

Анна 2019-09-06 18:19:00

можно ли онлайн получить свидетельство крестной матери

Ответ:

Бог в Помощь! получить свидетельство крестной матери, можно только очно. Помоги Бог!

Календарь:

Икона дня:
Пост:

Святые дня:

Евангельские чтения дня:



о Боге и Церкви:


  • 18.07.2021

    Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...

    289
  • 19.06.2020

    О СВЯТОМ ВСЕЛЕНСКОМ ПЕРВОМ СОБОРЕ / Пидалион / Каждый Вселенский собор, имеющий эти о...

    526
  • 23.04.2022

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, ...

    61
  • 22.03.2022

    Поучения огласительные и тайноводственные / Святитель Кирилл Иерусалимский (315—386) ...

  • 19.03.2022

    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к архипастырям...

    116
  • 06.01.2022

    Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипаст...

    232
  • 23.11.2021

    Чтобы такое помышление о смерти принесло весь свой плод, надлежит тебе при сем, поста...

    183
  • 21.10.2021

    О хранении чувств / преподобный Никодим Святогорец / Почему ум порабощён чувственным ...

    241
  • 15.09.2021

    Введение в православное богословие / митрополит Макарий (Булгаков) / Предисловие Час...

    397
  • 15.09.2021

    Введение в православное богословие / ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. О ПРЕДМЕТЕ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛОВИ...

    180
  • 15.09.2021

    Введение в православное богословие / ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОБ ИСТОЧНИКАХ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛ...

    183
  • 15.09.2021

    Введение в православное богословие / ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. О СИСТЕМЕ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛОВИЯ...

    176
  • 04.09.2021

    Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия | Сергей Фёдоров и Алек...

    496
  • 18.07.2021

    Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...

    289
  • 06.07.2021

    Введение в деструктологию / Роман Cилантьев / Курс лекций по деструктологии / Фонд ...

    142
  • 06.07.2021

    Деструктивные религиозные секты / Роман Cилантьев / Курс лекций по деструктологии / Ф...

    141
  • 06.07.2021

    Психокульты и нерелигиозные секты / Роман Cилантьев / Курс лекций по деструктологии /...

    150
  • 06.07.2021

    Вербовка и удержание членов деструктивных организаций / Роман Cилантьев / Курс лекций...

    139
  • 06.07.2021

    Магические услуги / Роман Cилантьев / Курс лекций по деструктологии / Фонд Взаимодейс...

    152
  • 06.07.2021

    Суицидальные образования и деструктивные субкультуры / Роман Cилантьев / Курс лекций ...

    127
  • 06.07.2021

    Медицинские аспекты деятельности деструктивных образований / Галина Хизриева / Курс л...

    126
  • 06.07.2021

    Экономические аспекты деятельности деструктивных религиозных организаций / Анна Корол...

    123
  • 06.07.2021

    Майдановедение / Ольга Стрекалова / Курс лекций по деструктологии / Фонд Взаимодейств...

    135

о Боге и Его Церкви...