Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия



Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия | Сергей Фёдоров и Александр Антонюк | Многие православные постоянно ведут бесполезные споры на важные вопросы спасения и догматики. Спасутся ли некрещеные младенцы? Что происходит в Евхаристии? Какова природа Фаворского света? Может ли быть спасительной вера латинян? В чем состоит предопределение? Споры идут, но верующие не знают, что Бог через Свою Церковь уже давно Дал точные ответы. Об этом мы поговорили с братом Сергеем Фёдоровым.



 

https://youtu.be/gbVbyWskOKE

00:00 Проблема непонимания важности соборов 2го тысячелетия

04:00 Актуальность соборов для миссии и апологетики

05:00 Способы узнать Истину в ПЦ, как Церковь выясняет Истину без Вселенских соборов

09:35 Константинопольский собор 1157г.

15:12 Влахернский собор 1285г.

19:00 Константинопольский собор 1351г.

21:35 Константинопольский собор 1484г.

32:23 Ясский собор 1642г.

41:00 Иерусалимский собор 1672г.

01:03:55 Константинопольский собор 1691г.


...если вероучение Церкви — нечто реальное, и если вероучение Церкви можно отличить от его искажений, то у Церкви должен был быть метод еще до того, как народились на свет прот. Флоровский, Папаниколау, Шишков и другие, включая, конечно, и самих «фундаменталистов». Что же это за метод богословия? Это отнюдь не «вперед к отцам», не «назад к отцам». Мы имеем формулировку более точно выражающую методологию Церкви: «последуя святым отцам», как было сказано в Определении IV Вселенского Собора.

Другими словами, цель богословского разума состоит в том, чтобы понять смысл сказанного в Писании, следуя в понимании Писания отцами, и быть единомысленным с ними в этом понимании смысла Писания[57]. Цель богословия не в стремлении через «богословствование» услаждать себя и свой зудящий «богословский разум» расчесыванием «альтернативами» и «новыми смыслами»[58], а в спасении через усвоение учения Церкви, открытого ей Богом, в опровержении искажающих спасительное учение ересей. Усвоение учения — одного и того же во все времена. Цель — не в «ответе на вызовы времени», а в стоянии на твердом основания того учения, в котором был наставлен (Лк. 1:4).

Неким номинально православным богословам это может показаться недостойным величия «богословского разума», однако нам следует сознавать отличие их представления о цели богословия и предназначении разума от представления Церкви.

Православным нет нужды, как видим, различать авторитет Писания и Предания, ибо и Писание, и Предание существуют в Церкви, и одно невозможно без другого настолько, что Писание является частью Предания. Но следует все-таки обратить внимание на различие авторитетности источников Предания.

Безусловным авторитетом являются Писание и Вселенские соборы. Кроме того, таким же авторитетом, как и Вселенские, обладает и ряд других Соборов, так как истины, утвержденные ими, официально приемлются всей полнотой Церкви:

— Константинопольский Собор 879 г.,

— Константинопольский Собор 1157 г.,

— Влахернский Собор 1285 г.,

— Константинопольский Собор 1351 г.,

— Константинопольский Собор 1484 г.,

— Ясский Собор 1642 г.,

— Иерусалимский Собор 1672 г.,

— Константинопольский Собор 1691 г.

Таким же авторитетом обладают Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной 1645 г., Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере 1723 г. (воспроизводящее и утверждающее текст Послания Иерусалимского собора 1672 г.) и Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам 1848 г.

Далее. Все Поместные Соборы Православной Церкви обладают авторитетом в своих пределах, если они не отклоняются от истин, выраженных вышепоименованными Соборами и Посланиями.

Авторитетом, без соотнесения с которым невозможно обойтись, являются и творения святых отцов. Особенное внимание следует уделять согласию отцов. Метод установления вероучительной истины через согласие отцов — изначальный метод Церкви, отказ от которого означал бы отказ от самих вероучительных истин. Ключом к трезвому применению принципа согласия отцов являются слова прп. Викентия Лиринского:

«...о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, несогласно со всеми или даже противореча всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, и отличать от авторитета общего, открытого и всенародного верования, дабы, оставив древнюю истину всеобщего учения, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека» (Записки Перегрина, 1).

Надо только не забывать, что этим словам он, намереваясь изъяснить, «как надобно узнавать и осуждать непотребные новизны еретиков через приведение и сличение согласных между собою мыслей древних учителей» предпосылает другие:

«Впрочем, это древнее согласие святых отцов мы должны с большим усердием отыскивать и принимать по отношению не ко всем вопросам из Божественного Закона, но, главным образом, только относительно правила веры».

Отсюда ясно, что частное мнение, если оно было выражено кем-либо из отцов Церкви и при этом не осуждено соборно, не противоречит ни соборным определениям, ни согласию отцов в вопросах, касающихся основ вероучения (ибо отступление от них несет опасность утраты вечного спасения) входит в границы допустимого и возможного, но не может считаться обязательным для православных верующих. Если же мы откажемся от этого подхода относительно согласия отцов, то окажемся не в затруднении пред кажущимися непреодолимыми сложностями, когда у отцов якобы «можно найти совершенно диаметрально противоположные подходы», а в ситуации бессилия пред абсолютным произволом добытчиков нового богословского знания.

читать полностью: http://www.blagogon.ru/digest/926/

Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми Крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Но возьмем за мерило рассуждения каждое слово Христа, как драгоценнейший жемчуг, в тысячи раз дороже золота и серебра.

... Христос показывает этими словами: "Кто хочет", что не вынужденно влечет за Собой, не понуждает, хотя и может понудить, поскольку Господь всесилен и всемогущ. Однако желая добродетелей и заслуг человека, происходящих по его свободной воле, и не желая разрушить человеческого самопроизволения, сладким Своим провидением снисходит к нашему естеству. И как в давние времена царь Ииуй говорил Ионадаву: Расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? (...) Если так, то дай руку твою (...) приподнял он его к себе в колесницу (4Цар. 10, 15), так и Христос обращается к каждому: Расположено ли твое сердце так, как Мое сердце к твоему сердцу? То есть, так же ли ты мыслишь, как и Я? Того ли желаешь, что и Я? Я желаю твоего спасения, и если ты тоже желаешь этого, то дай мне руку, и приподниму тебя, и взойдешь со Мной в Крестную колесницу и так получишь спасение.


Просмотров: 1607


pdf Скачать страницу в виде PDF
Внимание! В PDF сохраняется только содержимое страницы! без оформления сайта!
После скачивания файла, вы сможете его распечатать.




Если вы нашли ошибку или опечатку в тексте страницы, пожалуйста, отправьте нам сообщение по ссылке ниже.

Отправить


Если на странице недоступен видеоконтент, попробуйте поискать его самостоятельно по ссылкам:

По названию (Google) - Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия

По описанию (Google) - Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия | Сергей Фёдоров и Александр Антонюк | Многие православные постоянно ведут бесполезные споры на важные вопросы спасения и догматики. Спасутся ли некрещеные младенцы? Что происходит в Евхаристии? Какова природа Фаворского света? Может ли быть спасительной вера латинян? В чем состоит предопределение? Споры идут, но верующие не знают, что Бог через Свою Церковь уже давно Дал точные ответы. Об этом мы поговорили с братом Сергеем Фёдоровым.

По названию (Yandex) - Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия

По описанию (Yandex) - Топ-7 главных СОБОРОВ Православной Церкви второго тысячелетия | Сергей Фёдоров и Александр Антонюк | Многие православные постоянно ведут бесполезные споры на важные вопросы спасения и догматики. Спасутся ли некрещеные младенцы? Что происходит в Евхаристии? Какова природа Фаворского света? Может ли быть спасительной вера латинян? В чем состоит предопределение? Споры идут, но верующие не знают, что Бог через Свою Церковь уже давно Дал точные ответы. Об этом мы поговорили с братом Сергеем Фёдоровым.

Вопрос-ответ

последние вопросы

Наталья 2022-10-20 17:07:00

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, адрес воскресной школы?
Спасибо!

Ответ:

Добрый день!
Воскресных школ в городе десятки. Уточните в ближайшем к вашему дому храме, скорее всего и там есть.
помоги Бог!

о Боге и Церкви:


  • 18.07.2021

    Непогреши́мость (безошибочность) – 1) свойство, прис...

    1412
  • 19.06.2020

    О СВЯТОМ ВСЕЛЕНСКОМ ПЕРВОМ СОБОРЕ / Пидалион / Каждый Вселенский собор, имеющий эти о...

    1895
  • 06.01.2024

    Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипаст...

    637
  • 29.11.2023

    Чин последования исповеди Православной Церкви / С того времени Иисус начал проповедыв...

    795
  • 23.11.2023

    О сектах / Леонтия, схоластика Византийского

    500
  • 01.10.2023

    оглавление / Писания к 10-ти (1–10) посланным к епископу Леонтию и Елладию собеседова...

    647
  • 01.10.2023

    Первое собеседование аввы Моисея. О намерении и конце монаха / Писания к 10-ти (1–10)...

    565
  • 01.10.2023

    Второе собеседование аввы Моисея. О рассудительности / Писания к 10-ти (1–10) посланн...

    646
  • 01.10.2023

    Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира / Писания к 10-ти (1–10...

    786
  • 01.10.2023

    Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа / Писания к 10-ти (1–10) ...

    780
  • 01.10.2023

    Пятое собеседование аввы Серапиона. О восьми главных страстях / Писания к 10-ти (1–10...

    735
  • 01.10.2023

    Шестое собеседование аввы Феодора. Об умерщвлении святых / Писания к 10-ти (1–10) пос...

    649
  • 01.10.2023

    Седьмое собеседование аввы Серена (первое). О непостоянстве души и о злых духах / Пис...

    697
  • 01.10.2023

    Восьмое собеседование аввы Серена (второе). О начальствах и властях / Писания к 10-ти...

    691
  • 01.10.2023

    Девятое собеседование аввы Исаака Скитского (первое). О молитве / Писания к 10-ти (1–...

    809
  • 01.10.2023

    Десятое собеседование аввы Исаака Скитского (второе). О молитве / Писания к 10-ти (1–...

    654
  • 21.09.2023

    святитель Феофан Затворник / Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики

    511
  • 21.09.2023

    Отдел I. О начале христианской жизни чрез Святое Крещение, с указанием – как сохранит...

    535
  • 21.09.2023

    Отдел II. О начале христианской жизни чрез покаяние или о покаянии и обращении грешни...

    530
  • 21.09.2023

    Отдел III. О том, как совершается, зреет и крепнет в нас христианская жизнь, или то ж...

    533
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Ι / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    628
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Κ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    597
  • 08.09.2023

    НАЧАЛО БУКВЫ Ζ / Алфавитная Синтагма / Правила Православной Церкви / иеромонах Матфей...

    719

о Боге и Его Церкви...